Главная  Школа молодого учителя Мой профиль Выход  Вы вошли как  Гость Группа " Гости " |  RSS $ WDAY$, 29.04.2024, 15:28


Меню сайта

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Школа молодого учителя

2022-2023 уч. год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

 

Посмотреть мероприятие

  1.  

Торжественное мероприятие «Звенит звонок, начинается урок» (исполнение песен и стихотворений о школе)

сентябрь

Карташева Елена Николаевна

Учитель начальных классов

 

ОЗНАКОМИТЬСЯ

  1.  

Киновечер «Большая перемена. Образ учителя в кино»

октябрь

Корзун Елена Владимировна

Учитель физики

ОЗНАКОМИТЬСЯ

  1.  

Веб-путешествие по образовательным порталам «Интернет – мой помощник в учебе»

ноябрь

Капелюшок Марина Кимовна

Учитель математики

ОЗНАКОМИТЬСЯ

  1.  

Выставка – обзор новинок педагогической литературы «Новые книги в учительском кейсе»

декабрь

Купренчик Ирина Валерьевна

Учитель начальных классов

ОЗНАКОМИТЬСЯ

  1.  

Практикум «Способы реагирования на немотивированную агрессию»

январь

Пастух Татьяна Владиславовна

Педагог-психолог

ОЗНАКОМИТЬСЯ

  1.  

Выставка-история «Как учились в старину» (о первых школах на Руси)

февраль

Боброва Галина Станиславовна

Учитель истории

ОЗНАКОМИТЬСЯ

  1.  

Групповое занятие по снятию эмоционального напряжения «Создай себе настроение»

март

Кудинова Антонина Васильевна

Воспитатель ГПД

ОЗНАКОМИТЬСЯ

 

 

Советы молодым педагогам

 

1.      Будьте оптимистами! Педагогика – наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука; пессимистичен только дилетантизм).

2.         Не забывайте самого главного: дети – существа парадоксальные, алогичные (взрослые тоже).

3.         Что правильно, что неправильно в общении, можно определить очень просто: верное решение то, которое противоположно нашим обыденным решениям.

«Рядовые необученные» не только путают объективное с субъективным, но и субъективное с объективным. В сущности, мы сами вызываем все, что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть.

4.      Не тушуйтесь и не бойтесь ничего: опытные учителя знают еще меньше вас, вы еще что-то помните, а они уже все давно забыли.

5.         Как общаться с родителями? Точно так же, как с детьми. Некоторые наивные люди советуются с родителями, читают им лекции и т.п. Не делайте таких глупостей. Помните: взрослые – это очень усталые дети. Исходите также из принципа: не родители должны воспитывать детей, а наоборот, дети – родителей.

6.         В отношениях с администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всеми, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным. И не рвитесь к карьере. Помните, что отличие директора от учителя заключается в том, что его легко снять с работы, а учителя трудно.

7.         Не забывайте: в педагогике решающее значение имеет первый момент входа в класс, первые уроки, первое знакомство с детьми – все первое.

8.         Применяйте правило контрастов: если вы сначала дадите детям волю, а потом прижмете – они вас невзлюбят; если наоборот – сначала прижмете, а потом отпустите – они вам будут благодарны.

9.         помните: ваше главное дело – это общение с детьми. Умейте испытывать радость от встречи с ребенком. Унылых дети тихо ненавидят.

10.     Не торчите на глазах у детей без дела.

11.     Давайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо.

12.     Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь. «В сомнении – воздерживайся».

13.     С первых дней муштруйте себя. Учитель должен быть всегда в форме, всегда подтянут, всегда в хорошем настроении. Пользуйтесь правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым – будь им!»

14.     Учитесь здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.

15.     Постарайтесь всеми возможными способами узнать о ваших детях всю подноготную: как они учились, как жили, какими были раньше, буквально с пеленок. Это потом обязательно поможет вам делать педагогический анализ.

16.     Не смущайтесь своими ошибками. Дети, в отличие от взрослых, всегда прощают нам ошибки. Дети очень снисходительны к взрослым. А кроме того, если вам не удалось воспитать ваших детей, значит, им удалось воспитать вас.

17.     Хвалите самого себя три раза в день утром, днем и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: «Я – гениальнейший, величайший, совершеннейший Педагог, всем Педагогам Педагог; меня дети слушают, меня родители уважают, меня администрация любит, а уж как я сам себя люблю, это и сказать нельзя».

18.     Умейте быть ленивым! Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. Помните: думать – ваша главная обязанность.

19.     Умейте быть детьми. Играйте с детьми, дурачьтесь, прыгайте и скачите. Воспринимайте свое учительство как продолжение детства.

А теперь две самые последние цитаты.

«Учитель – будь человеком!» (П.П. Блонский).

«Не пищать!» (А.С. Макаренко).

Cхема анализа урока

1. Целенаправленность урока 
• Какие практические задачи решались на уроке?
• Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока?
• Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация?
• Как прошло завершение урока?
• Каков итог урока с точки зрения выполнения (решения) задач и как их решение способствовало расширению образовательного, развивающего и воспитательного потенциала урока? 
2. Содержательность урока 
• Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся, какова его образовательная и воспитательная ценность?
• Соответствовали ли приёмы, используемые на уроке, задачам урока и психо-логическим особенностям учащихся?
• В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями? 
3. Активность учащихся на уроке 
• В каком соотношении была активность учителя и учащихся?
• Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность учащихся и как она была организована?
• Каким образом стимулировалась речевая активность учащихся на уроке?
• Какие использовались организационные формы на уроке, где, в каких «точках» урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач? 
• Все ли возможности были использованы для стимулирования активности учащихся. 
4. Мотивационная обеспеченность урока 
• Каким образом учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность учения, как гарантировалась мотивация успешности учения? Создавались ли на уроке условия для интеллектуальной напряжённости и одновременно обеспечивал ли учитель учащихся средствами её снятия?
• Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимо- и самооценку?
• Достаточно ли было личностно ориентировано содержание материала на уроке, в чём это проявлялось?
• В какой мере используемые приёмы затрагивали интеллектуальную и эмоциональную сферы учеников?
• Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую работу по предмету. 
5. Многообразие используемых стимулов на уроке 
• Какие вербальные и невербальные стимулы использовались на уроке?
• В какой мере используемые стимулы помогали решению задач урока?
• Все ли возможности стимулов были должным образом реализованы? 
6. Результативность урока 
• Чему научились? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? Какие умения развивались?
 
Анализ урока

1. Анализ целей урока и их достижения
• оценка правильности и обоснованности определения учителем задач образования, воспитания и общего развития учащихся. Их направленность на высокий конечный учебно-воспитательный результат урока;
• учёт при определении целей урока его места в системе уроков;
• целенаправленность деятельности учителя и учащихся на уроке;
• достижение целей, учебно-воспитательная результативность урока как основной критерий оценки урока и его слагаемых. 
2. Анализ содержания урока
• реализация воспитательного потенциала содержания урока;
• дифференциация и интеграция знаний;
• чёткое выделение учителем основного содержания темы как объекта прочного усвоения на уроке;
• использование на уроке различных источников знаний;
• включение в содержание темы сведений о новейших достижениях науки, техники, культуры;
• реализация принципа политехнизма, раскрытие значения знаний для практики, показ их применения на предприятиях, в быту, в сфере общественных отношений, включение в ход урока профориентационного и краеведческого материала;
• включение в содержание урока деятельности по развитию учебных умений и навыков;
• содержание ответов учащихся и комментария учителя. 
3. Методика проведения урока
• соответствие использованных методов цели и содержанию урока, эффективность их применения;
• интенсивность учебной деятельности школьников на уроке;
• организация самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока;
• использование нетрадиционных педагогических технологий (изучение материала крупными блоками, использование опор, приёма, опережения и т.д.);
• методика развития общих учебных умений и навыков;
• методы проверки знаний. Сочетание текущей проверки с тематической, обоснованность оценки знаний;
• эффективность использования на уроке наглядности, технических средств;
• оптимальность выбора учителем сочетания форм обучения – индивидуальной, парной, групповой, коллективной в рамках фронтальной;
• организация домашней работы. 
4. Организация урока
• тип и структура урока, их соответствие цели, содержанию и методам, перестройка структуры в целях повышения эффективности урока;
• подготовка учащихся к уроку (наличие на партах тетрадей, учебников, ручек и т.д.);
• постановка учебных задач, определение плана предстоящей работы;
• организационная чёткость, рациональное распределение и использование учебного времени;
• поведение учащихся на уроке, их прилежание;
• подведение итогов урока.
5. Условия проведения урока
• обстановка в классе: чистота, освещённость, проветрено ли помещение, размещение учащихся. Физкультпаузы.
• учёт учителем возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Формирование мотива и умения;
• микроклимат на уроке. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся, реализация идей педагогики сотрудничества. Собранность и самообладание учителя, его оптимизм.
6. Выводы
• общая оценка урока по его результативности: образовательной и воспитательной эффективности, содействие общему развитию учащихся, степени усвоения основного содержания новой темы непосредственно на уроке;
• краткая характеристика основных достоинств и упущений;
• учёт ранее высказанных замечаний и рекомендаций.
7. Предложения
• рекомендации по закреплению и развитию положительных качеств урока;
• предложения (предписания) по повышению результативности урока;
• советы по совершенствованию технологии урока;
• рекомендации по изучению соответствующей литературы, посещению уроков других учителей.
Анализ урока 
4. Подготовка учителя к уроку Определение целей. 
5. Оснащение урока дидактическим материалом, наглядными пособиями, ТСО 
6. Приёмы и характер опроса:
репродуктивный;
элементы поиска;
творческая направленность;
углубление и обобщение;
отработка основных понятий. 
4. Организация работы по усвоению новых знаний:
подготовка учащихся к восприятию нового материала;
научное содержание;
идейная направленность;
аргументация фактами из жизни;
самостоятельная работа учащихся творческого характера;
осознанность усвоения нового материала. 
5. Воспитание в процессе обучения:
формирование мировоззренческих убеждений;
воспитание высоких нравственных качеств личности;
воспитание сознательной дисциплины;
воспитание трудолюбия и культуры труда. 
6. Методы обучения:
объяснительно – иллюстративный;
репродуктивный;
проблемный;
частично – поисковый (эвристический);
исследовательский. 
7. Обучение навыкам учебного труда:
сравнивать, обобщать, делать выводы;
заучивать рациональным способом;
самоконтроль, взаиморецензирование;
аргументированное доказательство;
самостоятельная работа с книгой. 
8. Индивидуальная работа:
с учащимися с низкой мотивацией обучаемости;
с учащимися, имеющими пробелы в знаниях;
с учащимися, имеющими отклонения от норм поведения;
с хорошо успевающими учащимися. 
9. Домашнее задание:
объём;
характер;
инструктаж;
дифференциация;
своевременность. 
10. Развитие мыслительной активности учащихся:
высокий уровень активности;
средний;
низкий. 
11. Общие выводы по уроку:
урок отличный;
цели достигнуты;
урок хороший;
урок удовлетворительный;
урок плохой (допущены ошибки теоретического и
методического характера, цели не достигнуты).
 
Схема общедидактического анализа урока

1. Оценка реализации основных принципов обучения (соотношение научности и доступности, наглядности и абстрактности и т.п.).
2. Оценка планирования задач урока (чёткость формулирования образовательных, воспитательных задач урока, задач развития интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов, постановка задач исследовательской деятельности, задач развития образовательного процесса, а также задач развития личности самого учителя).
3. Оценка конктретизации задач на основе выводов психологического или педологического консилиума.
4. Умение поставить задачи урока перед учащимися.
5. Полноценность содержания урока на различных этапах, оценка оптимальности выбора содержания, выделение главного, существенного.
6. Выбор и применение учителем разнообразных источников сообщения ученикам знаний (оценивается обоснованность выбора).
7. Оценка оптимальности сочетания различных форм и методов обучения в ходе урока.
8. Использование различных приёмов учебной работы, их целесообразность.
9. Воспитание интереса к предмету.
10. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся. Формы контроля. Оценка содержания вопросов и заданий. Соответствие оценок уровню знаний учащихся с учётом педагогического характера.
11. Оценка культуры труда учителя и учеников (рациональность, удобство, эстетика).
12. Оценка применения дифференцированного подхода к учащимся. Дифференциация объёма и степени сложности в пределах программы или стандартов, степень помощи, оказываемой детям с разным уровнем подготовки по предмету и отношением к предмету.
13. Оценка владения учащимися навыками рациональной организации учебного труда, надпредметными учебными умениями.
14. Характер, объём и дифференцированность домашнего задания. Оценка измерительных затрат времени на его выполнению Учёт в расписании других предметов.
15. Оценка оптимальности структуры урока и рациональности расхода времени на различных его этапах.
16. Оценка взаимоотношений учителя и учащихся.
17. Использование возможностей учебного кабинета.
 
Сопоставительный анализ урока

1. Краткая общая характеристика урока: цель, задачи, этапы урока, средства, методические приемы и формы обучения на уроке. 
2. Целесообразность сопоставления данного урока с другими уроками цикла, блока, цепочки уроков или всего комплекса уроков в учебном году. 
3. Связь данного урока с уроками других предметов. 
4. Связьданного урока с внеурочной, воспитательной и развивающей деятельностью школы. Связь данного урока с жизнью города, региона, страны, мира, с жизнью семей и ближайшего окружения школьников. 
5. Взаимосвязь целей данного урока и целей других уроков. Целевая прогрессия. 
6. Прогрессия в характере и способе подачи материала. 
7. Прогрессия в использовании различных средств и методических приемов в обучении на данном уроке и на других уроках. Сочетание учебника и дополнительных материалов из различных источников. 
8. Распределение внимания учителя на различных учеников в цикле уроков. Динамика контроля.