« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ классного руководителя
Требования к личности классного руководителя
1. Общественно-гуманистическая направленность, которая предусматривает:
высокий уровень самосознания, общественной и национального сознания;
осознание гражданского долга, высокий уровень политической культуры и культуры межнационального общения;
высокий уровень нравственной воспитанности;
социальную активность и ответственность;
владение навыками общественно-гуманистической работы, умением творчески работать, использовать и ценить коллективный опыт, критически оценивать достигнутое;
владение умением участвовать в сотрудничестве, сотворчества;
2. Профессионально-педагогическая направленность, сущностью которой является:
понимание социальной роли педагогической профессии, интерес к ребенку как субъекта деятельности, умение понимать его потребности и особенности, сложность и неоднозначность внутреннего мира;
педагогическая наблюдательность; педагогический такт.
3. Высокий уровень педагогического мастерства, который предусматривает:
знание основ предмета, задач и категорий педагогики;
знание возрастных, анатомо-физиологических и психических особенностей развития учащихся, социального формирования личности; понимание сути, цели, задач, форм и методов воспитания;
знание индивидуально-психологических и индивидуально-типологических особенностей воспитанников;
владение умениями и навыками организации воспитательной деятельности школьников, определения уровня воспитанности учащихся, умениями проектирования развития личности в коллективе, планирования, отбора, обобщения учебно-воспитательного материала;
владение приемами и средствами педагогической техники, умением устанавливать педагогическое целесообразные взаимоотношения с отдельными учениками, малыми группами, ученическим коллективом, родителями, учителями, анализировать свою деятельность и деятельность коллектива, результаты работы.
Основные функции классного руководителя
Организаторские:
планирование и координация всей воспитательной работы с классом;
оказания помощи актива в организации класса;
установление связей с ученическим и педагогическим коллективами, родителями, общественностью;
обеспечение единства педагогических требований к учащимся;
ведение документации в классе;
содействие развитию самоуправления в коллективе.
Аналитико-обобщающие:
содействие всестороннему развитию учащихся на основе изучения и учета их индивидуально-психологических особенностей.
Координационно-согласующие:
В обеспечение согласованности работы ученического, учительского, родительского коллективов.
Психологические:
В установления доверительных отношений с воспитанниками,
снятия психологического напряжения в коллективе.
Стимулируя-тормозные:
активизация или торможение ученической деятельности в зависимости от ее направленности.
Содержание работы классного руководителя
Изучение учащихся.
Объединение учащихся в коллектив.
Сотрудничество с детскими и молодежными организациями.
Работа с родителями, общественностью.
Сотрудничество с культурно-образовательными и внешкольными учреждениями.
Сотрудничество со школьным психологом.
Организация воспитательной деятельности: познавательной, трудовой, художественно-эстетической, общественно-гуманистической, физкультурно-оздоровительной, организаторской, ценностно-ориентационной.
Индивидуальная работа с учащимися.
Содержание воспитательной работе классного руководителя
Воспитание высокой морали у подрастающего поколения, формирование у него украинского менталитета на основе возрождения национальных традиций.
Создание необходимых условий для физического развития школьников, сохранения и укрепления их здоровья.
Духовно-нравственное воспитание, доминантой которого является ориентация на общечеловеческие ценности.
Развитие умственных и физических способностей, формирование высокой познавательной культуры, организация содержательного досуга учащихся.
Подготовка школьников к хозяйственно-трудовой деятельности.
Создание условий для свободного выбора учащимися мировоззренческих позиций.
Гуманизация педагогического процесса, демократизация отношений в коллективе.
Учет интересов детей.
Организация работы с родителями.
"Золотые правила" классного руководителя
Учитель должен быть личностью, привлекательной для детей.
Учитель должен вызвать любовь и уважение детей к себе, если он сам любит, уважает каждого ребенка и заботится о ней, в отношениях с ней честен и откровенен.
Учитель должен быть откровенным в отношениях со всеми учениками.
Учитель должен быть веселым, шутливым.
Учитель должен рационально использовать свое время.
Учитель должен быть доброжелательным.
Учитель должен постоянно самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.
Лозунг учителя: "Познай самого себя и помоги в этом своим ученикам".
Учитель должен реализовывать индивидуальный подход к ребенку, уметь ее выслушать, поддержать в ней огонек самоуважения.
Классный руководитель должен создать ученический коллектив, в котором царит доброжелательные отношения, уважительное отношение друг к другу.
Педагог должен принимать только обдуманные решения.
Учитель следует любить и защищать ребенка, уважать ее чувства.
Учителю необходимо воспитывать у детей самодисциплину.
Учитель - это тот человек, который любит детей, обладает педагогическим мастерством, постоянно пробуждает в юном сердце желание быть сегодня лучше, чем вчера, чувство уважения к самому себе.
Схема составления психолого-педагогической характеристики личности школьника
1. Общие данные.
Фамилия, имя.
Возраст.
Класс.
Общее физическое развитие.
Состояние здоровья ..
Условия жизни в семье.
2. Учебная деятельность.
Способность к обучению:
особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению внимания)
уровень осознания изученного материала, скорость осмысления;
индивидуальные особенности памяти (скорость и прочность запоминания, легкость воспроизведения)
развитие мышления (способность различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных, понятий)
уровень развития воображения.
Странности в учебной работе.
Интерес к занятиям, отношение к учебе (восприятие поощрения или наказания со стороны учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности).
Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т.д.).
3. Особенности характера и темперамента.
Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: направленность личности в отношении к людям, учебы, труда, самого себя (отзывчивость, доброта, коллективизм, исполнительность, бездушие).
Особенности темперамента, уровень работоспособности, общительности. Преобладающий настрой (веселый, грустный, подавленный), устойчивость настроения, причины изменения настроения.