Главная  Формы работы с родителями Мой профиль Выход  Вы вошли как  Гость Группа " Гости " |  RSS $ WDAY$, 29.04.2024, 15:03


Меню сайта

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

 Родительские чтения - очень своеобразная форма работы с родителями, что дает возможность не только слушать лекции педагогов, но и самым изучать литературу по проблеме. Родительские чтения помогают родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспитания детей в других семьях, по-другому посмотреть на своего ребенка и свое отношение к ней.

Родительские чтения - это прекрасная возможность знакомства родителей с интересной детской литературой, новыми именами, на слуху у детей, но известны их родителям. Темы родительских чтений могут быть примерно такими.

1-й класс

Мудрость народных пословиц и поговорок о воспитании. «Взрослая» правда детских стихов С. Маршака о воспитании.
Я. Корчак и его теория воспитания детей.

«Мы учим ребенка жить среди людей». Кодекс семейного воспитания.

 

2-й класс

Общаться с ребенком. Как? (По книге Ю. Гиппенрейтер.)

В. Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.

Как стать героем в глазах собственного ребенка. Обзор периодической печати о воспитании.

Детские комплексы во взрослой жизни. Записки детского психиатра Ю.Буянова.

 

3-й класс

Как формировать и развивать волевые усилия ребенка. (По книге У.Джемса «Психология в беседах с учителями».)

Нестандартность мышления. Что это такое? (По книге В. Кротова «Массаж мысли»).

Что делать, если ... (По книге Н. Коляды «Шпаргалка для родителей»).

Детские шалости во взрослой жизни. (По материалам периодической печати.)

 

4-й класс

Как научить ребенка быть самостоятельным? (По материалам книги Н. Коляды «Шпаргалка для родителей»).

Мудрость родителей. В чем ее суть? (По материалам книги Лопатин и М. Скребцовой «32 беседы по семейному воспитанию в школе»).

Психосексуальный развитие детей. (По материалам книги М.Кле «Психология подростка»).

К чему могут привести конфликты в семье? (По материалам периодической печати. ​​Обзор писем детей в детских журналах и газетах.)

 

5-й класс

О книгах и о чтении детей.

Феномен Гарри Поттера.

Педагогическая культура родителей - залог успешного воспитания молодого поколения. Я. Корчак и его теория воспитания детей.

Законы семейной жизни. (По книгам К. Ушинского.)

 

6-й класс

Общаться с ребенком. Как? (По книге Ю. Гиппенрейтер.)

В. Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.

Как стать героем в глазах собственного ребенка. (Обзор периодической печати о воспитании.)

Детские комплексы во взрослой жизни. Записки детского психиатра Ю.Буянова.

 

7-8-й класс

Как формировать и развивать волевые усилия ребенка. (По книге У. Джемса «Психология в беседах с учителями».)

Нестандартность мышления. Что это такое? (По книге В. Кротова «Массаж мысли»).

Что делать, если ... (По книге Н. Коляды «Шпаргалка для родителей»).

Детские шалости во взрослой жизни. (По материалам периодической печати.)

 

Родительские вечера - форма работы, которая объединяет родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 1-2 раза в год или в присутствии детей, или без них. Родительский вечер - это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний о собственном детстве и детство своего ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые ставит жизнь перед родителями.

 

Какими могут быть темы родительских вечеров? Самыми разнообразными. Главное, в ходе вечера родители должны учиться слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Темы родительских вечеров могут быть такими:

Год рождения моего ребенка - каким он был, этот первый год?

Первые книги ребенка.

Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

Друзья моего ребенка.

Праздники нашей семьи.

«Можно» и «нельзя» в нашей семье.

День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

Песни, которые пели мы в своем детстве, и песни сегодняшнего детства.

Вечер воспоминаний. Наказание и поощрение в нашей семье.

Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.

Фотографии нашего детства.

Как научиться говорить «спасибо» своему ребенку.

 

ОТЦОВСКИЕ ринг - одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Родительский ринг проводится для того, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания и провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем уместно. Полезность таких встреч состоит еще в том, что они позволяют снять любые закулисные разговоры среди родителей о вопросах организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.

 

Образцы тем родительских рингов:

Плохие привычки - наследственность или влияние социума?

Что вы делаете, если есть проблемы с дисциплиной у своего ребенка?

Можно наказывать ребенка в собственном доме?

Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?

Как научить ребенка всегда и везде быть человеком?

Искушения и пути их преодоления.

«За» и «против» школьной формы.

Нужны ребенку праздника?

Трудности школьного урока. В чем они заключаются?

 

ЛЕКЦИИ - это форма психолого-педагогического образования, раскрывающее сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор - сам учитель-воспитатель, который знает интересы, проблемы и заботы родителей. Главное в лекции - научный анализ воспитательных явлений, ситуаций, поэтому в лекции стоит раскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.

 

При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр. Одно из необходимых условий лекции - опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции - непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.

 

Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:

Режим дня школьника.

Что такое самовоспитание?

Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании.

Ребенок и природа.

Искусство в жизни детей.

Половое воспитание детей.

 

КОНФЕРЕНЦИЯ - форма педагогического образования, что предполагает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференции матерей, конференции родителей. Конференции проводятся раз в год, требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовятся выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности.

 

Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и другие. Чтобы собрать материал и привлечь внимание родителей на занятиях университета педагогических знаний, предшествующих конференции, иногда заполняется краткая анкета.

 

Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). Со сжатыми, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конференции.

 

Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.

 

В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться в семье во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т.д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой ситуации или ситуации, которая возникла в реальности.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ - диспут, одна из самых интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на полученные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой.

 

Самая часть диспута - проведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушать все выступления, предложить аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута - уважение к позиции и мнения любого участника.

 

Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа -« за »и« против »», «Выбор профессии - чье это дело?».

 

Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений. Образцовыми темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейная совещание» и другие. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, назначение состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации вариант действий.

 

Индивидуальные ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию в вопросе конкретных форм родительского содействия.

 

В общении с родителями педагог должен проявлять максимум такта. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга в отношении сына или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем сделать для ее решения? ». Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя в них правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.

 

Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

 

ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересы и склонности, об отношении к родителям, в школу, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и тому подобное.

 

ПЕРЕПИСКА С РОДИТЕЛЯМИ - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается сообщение родителям о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки - доброжелательный тон, радость общения.