Главная  Цифровая образовательная среда Мой профиль Выход  Вы вошли как  Гость Группа " Гости " |  RSS $ WDAY$, 29.04.2024, 10:54


Меню сайта

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда

Цель проектасоздание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Федеральные документы

  1. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
  2. Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
  3. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
  4. Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
  5. Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
  6. Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
  7. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования»
  8. Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
  9. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

 

Официальные источники  о ЦОС:

- Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/;

 

Информация:

- об обеспечении высокоскоростным доступом к сети «Интернет» (о подключении к широкополосному доступу, о расширении каналов связи, о контентной фильтрации и др.):

https://school-118.ucoz.org/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie/0-75

- об оснащении средствами вычислительной техники, программным обеспечением и презентационным оборудованием:

https://school-118.ucoz.org/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie/0-75

- о создании и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных систем, систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения:
Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг. В МБОУ "Школа № 118 г. Донецка"  идет активная работа по внедрению целевой модели Цифровой образовательной среды с соблюдением всех установленных требований.

- о внедрении целевой модели ЦОС:

https://school-118.ucoz.org/board/raznoe/raznoe/o_vnedrenii_celevoj_modeli_cifrovoj_obrazovatelnoj_sredy/177-1-0-711  


- о внедрении федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, социальной сети для педагогов и других федеральных информационных систем в сфере образования, о внедрении региональных информационных систем в сфере образования, о регистрации личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ):
В рамках реализации регональных проектов "Цифровая образовательная среда", национального проекта "Образование" педагогические и административные работники школы проходят обучение на образовательной платформе http://elducation.ru . Доступ участников к платформе осуществляется при помощи Единой системы идентификации и аутентификации Портала государственных услуг Российской Федерации (ЕСИА). Все участники зарегистрированы на сайте https://www.gosuslugi.ru .

- о внедрении индивидуальных планов обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы или других информационных систем и сервисов:
https://school-118.ucoz.org/index/distancionnoe_obuchenie_2022_2023/0-115 

- о мониторингах цифровой трансформации, ИК-компетентности обучающихся и других, связанных с вопросами цифровизации системы образования:

https://school-118.ucoz.org/board/raznoe/raznoe/o_monitoringakh_razvitija_ikt_kompetentnosti_obuchajushhikhsja/177-1-0-713 

1)Мониторинг ИКТ-компетенций педагогов (ежегодно). Цель - в случае недостаточного опыта оперативно организовать обучение - обучающие семинары в рамках Методического совета, просмотр обучающих вебинаров, методическое сопровождение со стороны завучей, непрерывная консультационная поддержка со стороны системных администраторов, целевая аудитория - вновь прибывшие учителя, молодые педагоги.

2) Мониторинг ИКТ-компетенций обучающихся (ежегодно).

3)Мониторинг электронных образовательных ресурсов(ежегодно). Цель -   собрать базу электронных образовательных ресурсов по всем предметам, систематизировать их, определить приоритетные.


- о повышении квалификации администрации и педагогов по вопросам цифровой трансформации:
https://infourok.ru/kursy/Cifrovaja-gramotnost-pedagoga 

о разработке и реализации программ информатизации образования на уровне образовательной организации

https://school-118.ucoz.org/board/raznoe/raznoe/o_razrabotke_i_realizacii_programm_informatizacii_obrazovanija_na_urovne_obrazovatelnoj_organizacii/177-1-0-715