« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Цель проекта: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Федеральные документы
Официальные источники о ЦОС:
- Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/;
Информация:
- об обеспечении высокоскоростным доступом к сети «Интернет» (о подключении к широкополосному доступу, о расширении каналов связи, о контентной фильтрации и др.):
https://school-118.ucoz.org/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie/0-75
- об оснащении средствами вычислительной техники, программным обеспечением и презентационным оборудованием:
https://school-118.ucoz.org/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie/0-75
- о создании и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных систем, систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения:
Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг. В МБОУ "Школа № 118 г. Донецка" идет активная работа по внедрению целевой модели Цифровой образовательной среды с соблюдением всех установленных требований.
- о внедрении целевой модели ЦОС:
- о внедрении федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, социальной сети для педагогов и других федеральных информационных систем в сфере образования, о внедрении региональных информационных систем в сфере образования, о регистрации личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ):
В рамках реализации регональных проектов "Цифровая образовательная среда", национального проекта "Образование" педагогические и административные работники школы проходят обучение на образовательной платформе http://elducation.ru . Доступ участников к платформе осуществляется при помощи Единой системы идентификации и аутентификации Портала государственных услуг Российской Федерации (ЕСИА). Все участники зарегистрированы на сайте https://www.gosuslugi.ru .
- о внедрении индивидуальных планов обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы или других информационных систем и сервисов:
https://school-118.ucoz.org/index/distancionnoe_obuchenie_2022_2023/0-115
- о мониторингах цифровой трансформации, ИК-компетентности обучающихся и других, связанных с вопросами цифровизации системы образования:
1)Мониторинг ИКТ-компетенций педагогов (ежегодно). Цель - в случае недостаточного опыта оперативно организовать обучение - обучающие семинары в рамках Методического совета, просмотр обучающих вебинаров, методическое сопровождение со стороны завучей, непрерывная консультационная поддержка со стороны системных администраторов, целевая аудитория - вновь прибывшие учителя, молодые педагоги.
2) Мониторинг ИКТ-компетенций обучающихся (ежегодно).
3)Мониторинг электронных образовательных ресурсов(ежегодно). Цель - собрать базу электронных образовательных ресурсов по всем предметам, систематизировать их, определить приоритетные.
- о повышении квалификации администрации и педагогов по вопросам цифровой трансформации:
https://infourok.ru/kursy/Cifrovaja-gramotnost-pedagoga
- о разработке и реализации программ информатизации образования на уровне образовательной организации